Источник: еврейская энциклопедия, персоналии
Вайнер Аркадий Александрович (известный писатель)
"Родился 13 января 1931 года в Москве. Работал следователем в
21-м отделении милиции, «дорос» до должности начальника следственного отдела
МУРа. Вместе с братом, Георгием Александровичем Вайнером, является автором
многих детективных произведений, сюжеты которых зачастую взяты из собственной
криминалистической практики. Кроме того, Аркадий Вайнер писал театральные пьесы,
сценарии для кино и телевидения. Если бы советская власть лучше разбиралась в
рекламе, то жизнь этого человека могла бы послужить образцом биографии в Стране
Советов. Родился в 1931 году в Москве, окончил школу с золотой медалью, поступил
в МАИ, но после первого курса перевелся на юридический факультет МГУ. Работал
следователем, дослужился до начальника следственного отдела МУРа. Посоветовал
братьям начать писать Норман Бородин – сын друга Ленина и создателя
коммунистической партии Америки, советский разведчик. Он предложил Вайнерам
написать рассказ страниц на шесть. Братья взялись за дело и через два месяца
предъявили результат – рукопись в 600 страниц. Бородин отнес рукопись в журнал
«Советская милиция», а Юлиан Семенов – в «Наш современник». К изумлению
новоявленных писателей, оба журнала приняли текст к публикации, правда, сократив
вдвое. Еще более удивительным было то, что сокращенное в одном журнале было
опубликовано в другом и, соответственно, наоборот. Свободное книгоиздание и
коммерческие каналы постсоветской России обеспечили Вайнерам финансовую
независимость. Георгий уехал жить в Америку, Аркадий остался в России и вместе с
дочерью Натальей Дарьяловой выпустил в эфир телеканал «Дарьял-ТВ», владельцами и
руководителями которого они являлись. Другим общественным детищем Аркадия
Вайнера стал DetectiveFEST – фестиваль, который в этом году проходит уже седьмой
раз. Последним проектом, который, возможно, так и не будет теперь осуществлен,
был сиквел «Места встречи». Центральной интригой картины должна была стать
смерть Жеглова из-за предательства сослуживца и расследование его гибели. В
картину должны были войти кадры с Высоцким, не вошедшие в постановку
Говорухина".
Источник: еврейская энциклопедия, персоналии
Винокур Владимир Натанович
"Родился в Курске. Отец - Винокур Натан Львович (1918-1997), всю
жизнь занимался строительством, занимал ответственные должности, был очень
уважаемым и знаменитым в городе человеком. Награжден многими орденами и медалями
СССР. Мать - Винокур Анна Юльевна (1922г.рожд.), работала преподавателем
русского языка и литературы, Заслуженный учитель СССР, ныне на пенсии. Брат -
Винокур Борис Натанович (1944г.рожд.), инженер-строитель, предприниматель,
вице-президент крупной фирмы. Супруга - Первакова Тамара Викторовна
(1953г.рожд.), профессиональная артистка балета, ныне на пенсии. Дочь - Винокур
Анастасия Владимировна (1985г.рожд.), студентка Московской государственной
академии хореографии. В 1963 году Винокур поступил в Курский монтажный техникум,
который окончил в 1967 году. Все это время его сопровождала мечта об искусстве,
и как только у юноши установился после мутации голос, он поступил в музыкальное
училище на вечернее отделение, став студентом дирижерско-хорового отделения.
Потом сделал первую попытку поступить в ГИТИС. На свой страх и риск Владимир
решил поступать, не сдав полностью документов о среднем образовании,
которых у него в то время вообще не было: защита диплома в техникуме должна была
состояться осенью. Он на отлично прошел три вокальных тура, однако, когда
потребовались документы о среднем образовании, экзамены для него, к сожалению,
были прекращены. С 1973 года будучи студентом ГИТИСа на протяжении двух сезонов
работал в Цирке на Цветном бульваре. По рекомендации известного пианиста Михаила
Банка, в 1975 году он был приглашен Юрием Маликовым в популярнейший в те годы
ансамбль "Самоцветы". На концертах он выступал с пародиями на известных певцов и
артистов. В "Самоцветах" Винокур с каждым днем набирал обороты. В 1977 году стал
лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады. Номер, с котором В.Винокур
победил на конкурсе "Про старшину Ковальчука" написал Леонид Якубович. Успех
артиста был отмечен в прессе, и тогда Винокур впервые задумывается о сольной
карьере. В том же году В.Винокур переходит на работу в "Москонцерт" в качестве
солиста. С большим успехом он выступает в Театре эстрады, в концертном зале
"Россия" и на других площадках Москвы, принимает участие в торжественном
концерте, посвященном 60-летию образования СССР, в Кремлевском Дворце cъездов
вместе с асами советской эстрады И.Кобзоном, Л.Лещенко, А.Райкиным, Л.Зыкиной,
М.Магомаевым, а также Ансамблем народного танца под управлением И.Моисеева и
Ансамблем песни и пляски имени А.Александрова. А порекомендовал Владимира в этот
концерт известный конферансье Борис Брунов. В 1989 году В.Винокур создает
собственный театр пародий, руководителем которого является по настоящее время. В
1997 году театр получил статус государственного. В 1984 году В.Н.Винокур
становится Заслуженным артистом РСФСР, а в 1988 году ему присваивают звание
Народного артиста России. Он награжден орденом "Знак Почета" (1990) и орденом
Почета (2000), а также 8 медалями. В 1998 году в честь 50-летия артиста на
Площади Звезд у ГЦКЗ "Россия" была заложена звезда его имени. Особая гордость
Владимира Натановича - его дочь Настя. Она занимается в Московской
государственной академии хореографии. в балетной студии. Большую помощь
оказывает ей мама - Тамара Викторовна, сама в недавнем прошлом балерина, теперь
она выступает в качестве главного домашнего балетмейстера, "репетитора" и
воспитателя дочери.
Источник: еврейская энциклопедия,
"семь сорок, наши люди"
Васильева Татьяна,
известная актриса
Я родилась в Питере. Но не люблю этот город. Питер для меня --
сплошные потери. «Я верю в судьбу. Как в нее не верить, если она так хорошо
складывается, тьфу, тьфу, тьфу. Я многое уже попробовала и сейчас стою на всем
своем багаже. И теперь могу идти дальше, экспериментируя на том, что уже
накоплено. Я уже нахожусь в той поре, когда мне многое легко и в радость. Я не
замечаю, как трачусь». У моих детей свой оригинальный путь. Я это уже поняла и
не требую от него того, что у него на роду не написано. Я сумасшедшая мама,
отовсюду звоню узнать, как они. Я бы и с Луны, наверное, позвонила спросить, что
они ели и во сколько Лиза легла спать. Я всегда хотела чтобы они стали более
самостоятельными, чтобы их не страшно было выпускать в жизнь. Чтобы их
переделать, мне нужно переделать себя, а это очень тяжело. Так что, в основном,
борюсь сама с собой.
Источник: сборник тутти еврутти - "Я еврей"
Вульф Виталий Яковлевич (популярный ведущий)
Интервью: - Вы приезжаете в Израиль с программой "То, о чем не
говорят с экрана". Это ведь не первый ваш приезд в Израиль…
- Первый раз я был в Израиле в 95-м - ровно 10 лет назад. За эти годы бывал в
Израиле раз семь-восемь. Последний раз – два года назад. Так что Израиль я знаю.
- Отличается ли Израиль для вас от любой другой заграницы?
- Очень сильно. В Израиле я ощущаю, прежде всего, что это – восточная страна,
это не Запад, но вместе с тем это страна, где живет огромное количество людей,
говорящих по-русски. Израиль для меня – это часть России, потому что такого
количества русского населения в мире нет почти нигде, разве что в отдельных
местах в Америке. А вот я очень часто бываю, скажем, в Париже, там попадаются
русские люди, конечно, но сказать, что они попадаются много, – я не могу. Вот я
только что, дней десять назад, приехал из Ниццы, где отдыхал неделю, – так там я
вообще никого не встретил, ни одного человека, говорящего по-русски.
- А вы имеете какое-то отношение к еврейству?
- Я – еврей.
- В Израиле вы не чувствуете "зов предков"? Не хотелось бы вам жить, например, в
Иерусалиме?
- Никогда. Я к Иерусалиму отношусь спокойно. Я, когда вижу все эти лица в
пейсах, все эти религиозные наряды…
- Почему ваш "Серебряный шар" не осветил никого из великих израильтян? Есть же и
у нас глыба – Хана Ровина, у нас ее называли "еврейская Сара Бернар".
- Я был с ней даже знаком, потому что она приезжала в Москву в 58-м году. И жила
в том доме, где я бывал. И я ее помню. Но снять о ней передачу я не могу. И
объясню почему. Я сейчас занимаюсь довольно интересным персонажем – Зиновием
Пешковым. Это - родной брат Якова Свердлова и приемный сын Алексея Максимовича
Горького. Пожалуй, я никого не могу назвать сегодня, кто имел бы такую судьбу,
как имел Пешков. И вот вопрос: как делать эту передачу? Его тоже не снимали, как
вы понимаете. Видеоматериалов нет никаких. Поэтому ни о какой Хане Ровиной не
может быть и речи. Как не может быть и речи о Саре Бернар, об Элеоноре Дузе, об
очень многих людях, которые достойны того, чтобы о них знали, но которые, к
сожалению, жили в ту эпоху, когда телекоммуникаций не было. Хорошо это или плохо
– это уже тема другая.
- Кстати, я смотрела один из ваших последних, видимо, "Серебряных шаров",
посвященных танцовщику Большого театра Николаю Цискаридзе. Вы в ней очень точно
подметили: мельчает масштаб Личности. Я тоже делала с ним интервью, которое
назвала "Последний из могикан". Потому что он – один из немногих, я думаю,
последний, на чье имя ходят.
- Кстати сказать, тут возникает довольно интересная проблема. Сегодня ходят на
тех, о ком говорят. Мы сегодня – капиталистическая страна, со всеми вытекающими
из этого издержками. Все эти бесконечные статьи с фотографиями, выступления по
всем телевизионным каналам, – они касаются далеко не всех. Коля Цискаридзе –
обаятельный мальчик (мальчик! Ему уже 32 года), очень приятный, очень умеющий
налаживать отношения с теми людьми, от которых зависит появление тебя на экране
или в газете. Сказать, что он танцует лучше всех в Большом, – я не могу. У нас
есть замечательный танцовщик Сергей Филин, который танцует ни капельки не хуже.
Но его имя никто не знает. Это зависит не от таланта.
А сегодня, когда у Коли случилась беда с коленом, когда во Франции во время
операции в той клинике внесли в колено инфекцию и ему делали операцию вторично,
он год не танцевал. Сейчас начал, но уже танцует не так, как танцевал раньше. Я
очень надеюсь, что это уйдет, но – кто знает? Но шум вокруг своего имени он
создал. Шум большой. И это касается не только Цискаридзе, так бывает и в кино, и
в театре – повсюду. Сегодня публичность, "паблисити" – движущая сила нашего
века.
- Вы – глубоко творческий и одинокий человек. Насколько я знаю, когда такой
человек погружается в творчество, необходимость отвлечься на быт – например,
приготовить себе поесть…
- Нет, это исключено.
- …очень раздражает.
- Меня это не раздражает. Просто я не умею ничего делать.
- Как же вы решаете бытовые проблемы?
- Сначала были живы мои родители. Потом был довольно долгий период, когда я жил
не один. Правда, официально я женат не был, но жил не один. А сегодня у меня две
домработницы, и у меня нет никаких проблем.
Источник: сборник тутти еврутти - "Я еврей"
Ведищева Аида, (популярная певеца)
Интервью: Первая «фанерщица» страны. После выхода в свет
пластинки с «Песенкой о медведях» Ведищева стала первой советской
«миллионершей». Но не по деньгам (все доходы шли только в казну), а по тиражу.
Семь миллионов человек купили запись с этой песней.
- В конце концов из Москонцерта я тоже ушла. Собрала свой ансамбль «Мелотон» и
сделала первое в Советском Союзе эстрадное шоу.
- В 1980 году она нашла «лазейку» под «железным занавесом», взяла сына и маму и
уехала в Америку.
- В Америке мне пришлось все начинать с нуля. Пошла к агенту. Сказала, что я
звезда советской эстрады. А он посмеялся и заявил: «Это ТАМ вы звезда, а ЗДЕСЬ
вы никто. Могу дать вам ставку — 50 долларов за концерт».
Пришлось мириться с суровыми законами шоу-бизнеса. Аида Ведищева перекрасилась в
блондинку, взяла псевдоним Amazing Aida («Удивительная Аида»), купила дом-вагон
на колесах и поехала колесить из штата в штат. Через два года она уже выступала
в престижном «Карнеги-холле». На одном из концертов ее заприметил местный
миллионер.
— Он очень красиво ухаживал. Присылал цветы, записки. И я сдалась. Вышла за него
замуж. Может быть, кто-то скажет, что я жила, как у Б-га за пазухой: любящий
супруг, огромный дом в Беверли-Хиллз, несколько машин, великолепный гардероб. Но
при этом я была жутко несчастлива. Муж не разрешал мне работать.
— Сегодня Аиде 64 года, но она до сих пор выходит на сцену в образе… статуи
Свободы. Буш-старший даже прислал ей письмо с благодарностью за пропаганду
патриотизма.
Источник: еврейская энциклопедия,
"евреи в кино"
Вицин Георгий Михайлович,
известный актер.
Родился в Петрограде. Учился в Театральном училище им. Евг.
Вахтангова (1934-1935), в студии МХАТ II. С 1936 - актер Театра-студии под
руководством Н. П. Хмелева, затем театра им. М. Н. Ермоловой, Театра-студии
киноактера.
Народный артист СССР (1990).
Источник: еврейская энциклопедия,
"евреи в кино"
Волчек Галина Борисовна,
известный режиссер.
Актриса, режиссер, народная артистка СССР (1989). Дочь Б. И.
Волчека. С 1956 в московском театре "Современник", с 1972 главный режиссер.
Постановки: "Обыкновенная история" по И. А. Гончарову (1966), "Эшелон" М. М.
Рощина (1975), "Крутой маршрут" по Е. С. Гинзбург (1989) и др. Государственная
премия СССР (1967)
Источник: сборник тутти еврутти - "Я еврей"
Воробей Елена Яковлевна (Лебенбаум) (известная актриса)
Интервью: В Белокаменной у Воробей квартира в престижном районе
на Воробьевых горах, а в Бресте живет ее семья: родители, сестра Наташа,
племянники и двухлетняя дочка Сонечка.
Родители гордятся своей знаменитой дочерью и совсем не в обиде на то, что она
взяла псевдоним.
Нина Львовна и Яков Мовшевич Лебенбаумы к повышенному интересу к своей семье уже
привыкли - незадолго до нас у них гостила Регина Дубовицкая, снимала для
«Аншлага» фильм о Лене.
- Судя по боевому характеру Лены, в школу вас часто вызывали?
- Совсем нет, она очень хорошо училась. А энергия била ключом, это правда. Во
дворе заводилой была, вечно поцарапанная, как пацан. За сестру вступалась, даже
голову мальчику один раз разбила за то, что он Наташу обозвал. А замечания в
дневник писали в основном за подделку школьных документов. Она подписи учителей
мастерски подделывала.
- Лена часто приезжает?
- Сейчас часто, потому что ее дочка Сонечка с нами живет. Раз в месяц
обязательно бывает, приезжает дня на три - четыре. Или мы к ней в Москву Соню
отвозим.
- А вы коренные брестчане?
- Коренные. Раньше только в другом месте жили, в центре города. Там, кстати,
Ленино детство прошло. Потом я, как работник ЖЭСа, получил другую квартиру, а
старая осталась Наташе с семьей. А потом уже Лена помогла нам сделать обмен, мы
объединили две квартиры на площадке, живем теперь все вместе в пятикомнатной.
- В Бресте тоже концерт давала?
- Да, выступила по просьбе мэра на празднике города, на открытии нового
стадиона. Выступила, кстати, бесплатно, попросила только, чтобы вспомнили про
обещанное благоустройство двора и чтобы бабушке плиту заменили.
Плиту обещали поменять - не поменяли. Ремонт обещали сделать - не сделали. Даже
водомер не поставили. Говорят: вы есть. Да, мы есть, но ведь и у других
пенсионеров и ветеранов дети есть. И что? Я могу сам поставить этот водомер и
плиту поменять, но из принципа этого делать не хочу. А то у нас провозглашают
одно, а делают другое.
- После того, как Лена стала известной, в вашей жизни что изменилось?
- Жить, конечно, получше стали. Наташе Лена машину подарила за то, что за Соней
смотрит. Мама с Леной в «Аншлаге» по Черному морю ездила, в Турцию отдыхать с
Сонечкой. А я за границей первый раз побывал недавно - Лена с собой в Израиль на
гастроли пригласила. Только что вернулся. Цветущая страна на песке и камнях.
Жалею, что не уехал в свое время.
- А почему не уехали?
- Я была против, - говорит Нина Львовна. - Тут я могла до зарплаты десятку у
соседей перехватить, а там? Побоялась.
- Вы не в обиде на дочку, что фамилию на псевдоним поменяла?
- Нет, что вы! Я знаю, как это было. Была у них по России поездка, в компании
оказался Розенбаум. И аншлаговцы ей говорят: Лена, как хочешь, но Розенбаум,
Лебенбаум... Она звонит: «Папа, не обидишься, я стану для сцены Воробей?». Я
говорю: «А почему Воробей?». Оказывается, Эдит Пиаф тоже «воробушек» в переводе
означает. Я не обижаюсь. Дело ведь не в фамилии, а в том, чтобы дочке было
хорошо.
Любимые мужчины Елены Воробей
В этом году артистка отметила свое 38-летие. С днем рождения ее поздравили не
только родные, но и близкие люди - в частности, отец дочки Сонечки Игорь. Об
Игоре известно мало даже родителям Лены - они предпочитают не вмешиваться в
личную жизнь дочери.
- Игорь бизнесмен, у него есть несколько клубов в Питере, есть свой бизнес в
Москве, - приоткрыла тайну личной жизни Елены Воробей ее сестра Наташа. - Он
обратил внимание на Лену уже после того, как она стала звездой. До совместной
жизни у них пока не дошло, но он очень хорошо относится к Лене, любит Сонечку,
бывает у нас в Бресте. Дело в том, что врачи практически ставили Лене диагноз
«бесплодие», шанс забеременеть был очень маленький. Она не могла поверить в это
счастье, когда оно случилось. Источник: еврейская энциклопедия, персоналии
Высоцкий Владимир Семёнович
"Учился в Московском инженерно-строительном институте
(1955-1956). Окончил Школу-студию при МХАТ (1960). Был актером Московского
театра им А. С. Пушкина, Московского театра миниатюр, с 1964 - Театра драмы и
комедии на Таганке. Лауреат Гос. премии СССР (1987 - за участие в телесериале
"Место встречи изменить нельзя" и авторское исполнение песен)". У
самого любимого русским народом барда и актера есть еврейские корни: его дед по
отцу - тезка по имени, отчеству и фамилии - Владимир Семенович Высоцкий - был
родом из Брест-Литовска, "черты оседлости". Дед по воспоминаниям родных,
отличался глубокой интеллигентностью, беспокойным характером и страстью к
обучению. У него было три высших образования - юридическое, экономическое и
химическое.
Владимир Семенович отдал богатую дань "еврейской теме". |