Источник: еврейская энциклопедия, персоналии
Пастернак Борис Леонидович (10.02.1890 - 30.05.1960) известный поэт
"Родился в Москве в семье художника Л.О.Пастернака и пианистки
Р.И.Кауфман. В доме часто собирались музыканты, художники, писатели. Атмосфера
родительского дома определила глубокую укорененность творчества Пастернака в
культурной традиции и одновременно приучила к восприятию искусства как
повседневного кропотливого труда. В детстве Пастернак обучался живописи, затем в
1903-08 гг. всерьез готовился к композиторской карьере, в 1909-13 гг. учился на
философском отделении историко-филологического факультета Московского
университета, в 1912 году провел один семестр в Марбургском университете в
Германии, где слушал лекции философа Г. Когена".
Источник: еврейская энциклопедия, персоналии
Плисецкая Майя Михайловна (балерина, прима Большого театра) родилась
20.11.1925 г.
В танце М. Плисецкая всегда сочетала лучшие традиции русской хореографической
культуры и новаторские устремления современных хореографов. М. Плисецкая
награждена советскими и иностранными орденами, ей было присвоено звание Народной
артистки СССР (1959 г.) и присуждена Ленинская премия (1964 г.). В июле 1991 г.
король Испании Хуан-Карлос вручил Майе Плисецкой высший орден Испании и
пожаловал ей дворянское звание. 29 ноября 1995 г. на сцене Большого театра в
Москве состоялся юбилейный концерт Майи Плисецкой, в ходе которого великая
балерина продемонстрировала удивительное творческое долголетие. Детство. Я была
ребенком своевольным, неслухом, как все меня обзывали. Спустила по течению
ручейка свои первые сандалики вместо корабликов, которые усмотрела на старинной
почтовой открытке. Мама долго убивалась. Какой я была в пять лет? Рыжая, как
морковка. Вся в веснушках, с голубым бантом в волосах, с зелеными глазами и
белесыми ресницами. Ноги были у меня крепкие, ляжки тугие. В самом младенчестве,
стоя на кроватке с сеткой и держась руками за холодную и искривленную палку, я
приседала и вытягивалась в такт хрипловатому голосу няни Вари:
а я маленькая, аккуратненькая, и что есть на мне, пристаеть ко мне...
Родственники. Главой семьи был мой дед, московский зубной врач Михаил Борисович
Мессерер. Родом он был из Литвы, и образование получил в университете г. Вильно.
Родным языком в семье был литовский. В Москву дед перебрался со всеми
домочадцами - в 1907 году. Шестеро из его детей, включая и мою мать, родились в
Вильно. Рахиль, Моя мать - небольшого роста, круглолицая. С огромными карими
глазами, маленьким носом-пуговкой. Закончила она институт кинематографии,
снималась в немых чувствительных фильмах, недолго, 4-5 лет, и сыграла с десяток
ролей. В титрах фильмов ее величали Ра Мессерер. Отец мой был уроженцем тихого
яблоневого, пропыленного города Гомеля. Плисецкие берут истоки из тех,
белорусских криниц. Родился он в самом начале века - 1901 году.
Любовь. Впервые мы встретились в доме Бриков в 1959 году, когда в Москву приехал
Жерар Филипп. В этот осенний французский вечер Щедрин много играл на Бриковском
«Бехштейне» своей музыки, которая увлекла присутствующих. Какая-то искра
обоюдного интереса пробежала между нами, но тут же затухла. На титульных листах
четырех балетов Родиона Щедрина стоит мое имя: «Конек-Горбунок» - Майе
Плисецкой. «Анна Каренина» - Майе Плисецкой, неизменно. «Чайка» - Майе
Плисецкой, всегда. «Дама с собачкой» - Майе Плисецкой, вечно... Расхожее
жеманство вовсе не остановит меня сказать о музыке мужа своего, что я ощущаю,
что чувствую. Щедрин всегда был в тени прожекторов моего шумного успеха. Но, на
радость мою, никогда не страдал от этого. Иначе не прожили бы мы безоблачно
столь долгие годы вместе. Это - и по счастливой природе независтливого характера
своего и благодаря спокойной убежденности в силе своих великих изначальных
творческих возможностей. Да еще постоянная погруженность в музыку.
Источник: еврейская энциклопедия, персоналии
Плучек Валентин Николаевич [р. 22.8 (4.9).1909, Москва],
"Советский режиссёр, народный артист СССР (1974). В 1929 окончил
актёрский, в 1932 режиссёрский факультет Государственной театральной
экспериментальной мастерской под руководством В. Э. Мейерхольда. С 1929
участвовал как актёр в спектаклях Театра им. Мейерхольда. В 1940 один из
организаторов Государственной театральной московской студии, где в 1940 поставил
спектакль "Город на заре" по пьесе, созданной А. Н. Арбузовым совместно со
студийцами. В 1942-1945 возглавлял Театр Северного флота, в 1945-50 - Московский
гастрольный театр. С 1950 режиссёр, с 1957 главный режиссёр Московского театра
Сатиры. Награжден 2 орденами, а также медалями.
|
Скрывавшиеся ранее, иудеи открыто заявили свое
происхождение и гордятся своей талмудической спайкой и каббалистической
пронырливостью. Никакая другая национальность не проскочит, если стоит вопрос о
том кто будет формировать общественное мнение покоренной страны, в данном
вопросе компромиссов не предусмотрено, только хозяева - иудеи могут влиять на
такой важный вопрос. "Не будь я евреем не стал бы я художником" откровенно
сказал Шагал. Так плохо живут евреи в нашей стране, что куда ни посмотришь, все
кресла начальников, все места в вузах занимают одни евреи, а русским людям
уготована участь чернорабочих, "челяди" обслуживающей всех этих лощеных хапуг. |